В США около 120.000 тысяч школ 27.000, из них частные.
15 % всех школьников обучается в частных учебных заведениях или школах под патронажем церквей.
Примерно 30% выпускников школы поступают в университеты.
В США более 4.000 высших учебных заведений, называющихся "колледж", "школа", "институт", "университет".
Единого стандарта для учебных заведений «послешкольного» образования в США также не существует.
15 % всех школьников обучается в частных учебных заведениях или школах под патронажем церквей.
Примерно 30% выпускников школы поступают в университеты.
В США более 4.000 высших учебных заведений, называющихся "колледж", "школа", "институт", "университет".
Единого стандарта для учебных заведений «послешкольного» образования в США также не существует.
Система образования США:
I. Дошкольное образование
Дошкольные учреждения (возраст 3-5 лет)
II. Среднее образование
1. начальная школа c 1 по 8 класс (возраст 6-13 лет)
2. средняя школа с 9 по 12 класс (возраст 14-17 лет)
III. Профессиональное и высшее образование
1. региональные (community) колледжи, технические и колледжи начального образования(junior)
2. техническое и профессиональное обучение
3. четырехгодичные колледжи и университеты
Дошкольное образованиеОбщая
продолжительность обучения в США меняется в зависимости от типа
школы. В дошкольный период обязательна только подготовительная группа
детского сада для детей в возрасте 5 - 6 лет.
Среднее ОбразованиеУчебный год делится на семестры, продолжительность 170-186 дней.
Продолжительность занятий – 5-6 часов с 8.30 до 15.30 пять учебных дней в неделю.
Продолжительность занятий – 5-6 часов с 8.30 до 15.30 пять учебных дней в неделю.
1. Элементарная школа – 6 - 8 лет обучения в зависимости от штата.
Поступление в школу обычно в 6 лет. Один учитель ведет все уроки: чтение, литература, устная речь, письмо, орфография, музыка, изобразительное искусство, арифметика, история, география, естествознание, гигиена, физическое воспитание и ручной труд. Преподаватель обязан иметь степень бакалавра. Классы А, В и С - "одаренные", "нормальные" и "неспособные" по результатам теста на «коэффициент интеллекта» IQ.
Поступление в школу обычно в 6 лет. Один учитель ведет все уроки: чтение, литература, устная речь, письмо, орфография, музыка, изобразительное искусство, арифметика, история, география, естествознание, гигиена, физическое воспитание и ручной труд. Преподаватель обязан иметь степень бакалавра. Классы А, В и С - "одаренные", "нормальные" и "неспособные" по результатам теста на «коэффициент интеллекта» IQ.
2. Младшая средняя школа, 3 года обучения с 7 по 9 класс.
Обязательные предметы: английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура, гигиена, музыка, изобразительное искусство, ручной труд или домоводство. С 8 класса есть возможность выбора предметов.
Обязательные предметы: английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура, гигиена, музыка, изобразительное искусство, ручной труд или домоводство. С 8 класса есть возможность выбора предметов.
3. Старшая средняя школа (общеобразовательная), 3 года обучения (10-12 класс).
Обязательные предметы: математика (2 года), английский язык (4 года), естественные науки (2 года), социальные науки(3 года).
Обязательные предметы: математика (2 года), английский язык (4 года), естественные науки (2 года), социальные науки(3 года).
Типы специализированных средних школ:
академические, профессиональные, коммерческие, индустриальные,
сельскохозяйственные, многопрофильные. Академические нацелены на
подготовку к университету детей с IQ90 и выше. Для менее одаренных детей
объем общего образования сокращается, и половина учебного времени
отводится на практическую работу, например в мастерских или гараже.
В
городах США принята 12-летняя структура (6+3+3), в сельских районах
структура 8+4. Для ускорения перехода в старшую школу иногда
сокращают обучение в элементарной школе и применяют предметную систему
4+4+4, 5+3+4 или 6+2+4.
Система оценок
В школах США принята система оценок
A, B, C, D, F по первым пяти буквам английского алфавита. Для
вычисления среднего балла буквы конвертируют в баллы A=4, B=3, C=2, D=1
и F=0. Успешной считается оценка не ниже С, а для продолжения
обучения по окончании школы требуется оценка не ниже В. Еженедельно в
классе сдаются зачеты и тесты. Раз в год сдаются тесты умственных
способностей и определения достижений в образовательном развитии
(Cognitive Abilities Test), "Тест Хенмон–Нельсон" по проверке
умственных способностей (Henmon-Nelson Test of Mental Ability), SOI
Learning Abilities Test, Scholastic Aptitude Test (SAT), другие
общепринятые тесты. Учителя выставляют итоговые оценки, основываясь на
участии в работе в классе, результатах тестов и письменных работах.
Власти штата обязаны проводить тестирование учащихся 3-8 классов по чтению, математике и естественным наукам.
Власти штата обязаны проводить тестирование учащихся 3-8 классов по чтению, математике и естественным наукам.
Диплом об окончании средней школы
Для
получения диплома об окончании средней школы достаточно получить
зачеты по 16 академическим курсам за 4 последние года. Академический
курс обычно состоит из 90/180 занятий, преподаваемых по 1 уроку в день
за 18/36 недель.
Обычно выбирают 5-6 курсов в каждом полугодии, в итоге изучая от 20 и более курсов. Порой объем курсов по кулинарии и вождению автомобиля сопоставим с объемом преподавания математики, химии, истории, биологии и английского языка.
В последние четыре года рекомендовано изучение 5 базовых дисциплин:
Обычно выбирают 5-6 курсов в каждом полугодии, в итоге изучая от 20 и более курсов. Порой объем курсов по кулинарии и вождению автомобиля сопоставим с объемом преподавания математики, химии, истории, биологии и английского языка.
В последние четыре года рекомендовано изучение 5 базовых дисциплин:
-
английский язык (4 года),
-
математика (3 года),
-
естественные науки (3 года),
-
социальные науки (3 года),
-
компьютерная грамотность (0,5 года).
Для продолжения образования в высшем учебном заведении, нужно взять иностранный язык (2 года).
Обязательные
предметы дробятся на 20-30 специализированных курсов. Английский
язык, например, включает композицию, американскую литературу и
литературное творчество, а для получения зачета можно «сдавать»
современных писателей, журналистику и литературу "черной" Америки.
Профессиональное и высшее образование
* Профессиональные технические учебные заведения, региональные колледжи
* Программы высшего образования
* Программы последипломного образования (аспирантура, магистратура)
* Докторантура и профессиональные высшие школы (медицина, теология, право и пр.)
* Пост- докторантура и исследования
Правила поступления в высшие учебные заведения США.
В
США нет единых требований к абитуриентам. При поступлении в 2-годичные
колледжи нет вступительных требований. Можно подавать заявления в
несколько вузов. Возрастных ограничений для поступления нет.
В зависимости от типа и престижности вуза применяются конкурсные экзамены, собеседования, тестирования. Обязательно представление документов об окончании полной средней школы с оценками и перечнем изученных предметов.
В зависимости от типа и престижности вуза применяются конкурсные экзамены, собеседования, тестирования. Обязательно представление документов об окончании полной средней школы с оценками и перечнем изученных предметов.
Обычно кандидаты предоставляют:
- документ об успехах в средней школе (GPA)
- результаты тестов оценивающих склонность к образованию, например Scholastic Aptitude Test (SAT);
- рекомендации педагогов
- письменное соченение
-
свидетельство наличия потенциала лидерства и участия во внеучебных
мероприятиях, (например студенческом самоуправлении, газете
университета, спортивных командах, клубах, творческих конкурсах,
общественных работах)
Присваиваемые квалификации:
Associate degree - обычно 2 года обучения в community colleges после средней школы, средне-специальное образование
Bachelor
degree - обычно 4 года обучения в университете после средней школы.
Выпускник должен набрать определенное число зачетных единиц (credits) и
сдать требуемые экзамены.
Master
degree - обычно 1-2 года обучения в университете после получения
степени бакалавра. Образование в выбранной области (музыка, управление
бизнесом, техника, педагогика и т.п.). Требуется написание итоговой
работы по избранной теме и ее презентация, умение собирать,
анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал, иногда
требуется знание иностранного языка.
Doctorate
degree (Ph.D. или эквивалент) – обычно 5-7 лет исследовательской
работы после получения степени бакалавра, часто требуется степень
мастера.
Образование
и уровень подготовки необходимый для разных профессий различен.
Например, для профессии медсестры, бухгалтерии, инженерного дела,
архитектуры обычно достаточно университетского образования, а для
врачей, дантистов или юристов придется получить пост-университетсткую
степень, например мастера или доктора.
Местные Колледжи, Технические Колледжи
Система
из 1,700 региональных колледжей (иногда их называют колледжами
начального образования) сложилась в США в начале 20 века как переходное
звено между школой и университетом. Обычно преподается 2-годичный курс,
завершающийся степенью associate degree или короткие программы на
сертификат или диплом в определенной профессиональной или академической
области, например по техническим специальностям. Студенты могут
продолжить образование в университет на степень бакалавра с учетом 2-х
законченных курсов. Особенностью региональных колледжей является то,
что они предлагают общеобразовательные программы и курсы повышения
квалификации для технических специальностей.
Университеты и четырехгодичные колледжи
В
США 1700 двухгодичных колледжей, 600 государственных и 1,800 частных
четырехгодичных колледжей и университетов. Академические степени,
которые присваиваются по окончании обучения: бакалавр, мастер и доктор.
Список присваиваемых степеней не регулируется американским
законодательством. Колледжи и университеты сами определяют номенклатуру
присваиваемых квалификаций и требований к их получению. Ассоциации
аккредитующие ВУЗы влияют на названия степеней, равно как и рынок труда
и академическое сообщество. Некоторые колледжи США принимают на учебу
только мужчин, только женщин или только чернокожих студентов,
предлагают религиозное обучение. Американские университеты, как
правило, представляют собой учебные городки - кампусы с учебными
зданиями, лабораториями, библиотекой, общежитиями, домами для
преподавателей, кафе и столовыми, спортивными и культурными сооружения.
Учебный год состоит из 2 или 3 семестров и длится 9 месяцев – с сентября по май/июнь. Лекции – основа преподавания, читаются для больших потоков до тысячи студентов. У каждого студента свой индивидуальный учебный план, составляемые дважды в год под руководством куратора. Посещаются лекции по предметам по выбору, устойчивых групп нет. Нет необходимости конспектировать – преподаватель выдает распечатки лекций. Экзамены и зачеты сдают в конце каждого семестра. Студентов обычно не отчисляют, поскольку разрешается пересдавать экзамен несколько раз.
Учебный год состоит из 2 или 3 семестров и длится 9 месяцев – с сентября по май/июнь. Лекции – основа преподавания, читаются для больших потоков до тысячи студентов. У каждого студента свой индивидуальный учебный план, составляемые дважды в год под руководством куратора. Посещаются лекции по предметам по выбору, устойчивых групп нет. Нет необходимости конспектировать – преподаватель выдает распечатки лекций. Экзамены и зачеты сдают в конце каждого семестра. Студентов обычно не отчисляют, поскольку разрешается пересдавать экзамен несколько раз.
Государственные университеты:
Университеты
США участвуют в фундаментальных исследованиях и входят в консорциумы
называющиеся лэнд – грант, си – грант, сан-грант и спейс-грант.
Названия отражают направленность исследований и образования.
Первыми появились лэнд-грант
колледжи, которым по решению Конгресса США в 1862 были выделены
федеральные земли для постройки университетов для преподавания
сельскохозяйственных, военных и механических знаний, в том числе для
выходцев из рабочего класса. Позже этот проект, называющийся Актом
Морила, был подписан Авраамом Линкольном.
Си-грант
колледжи с 1966 объединяют 30 учебных заведений, участвующих в
национальной программе. Университеты участвуют в научных исследованиях,
образовании, подготовке кадров по проблемам охране и использования
побережья США, Великих Озер и других морских областей.
Спейс-грант колледжи это группа из 52-х консорциумов космических исследовательских центров при университетах 50 различных штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико.
Сан-грант
колледжи – 5 американских университетов, занимающихся изучением и
развитием возобновляемых, экологичных и биологических источников
энергии.
13
университетов одновременно участвуют в трех (си, лэнд и спэйс)
проектах и два университета (Cornell University and Oregon State
University) во всех четырех.
Большинство
штатов имеют, как минимум один государственный университет, дающий
образование в традиционных областях науки и профессиональной подготовки.
Программы обучения в таких университетах обычно посвящены научным
теоретическим или "чистым" исследованиям и педагогической работе.
Коммерческие школы (For-Profit Institutions)
В
дополнение к государственным и частным некоммерческим образовательным
учреждениям в послешкольном образовании в США присутствуют
коммерческие школы “proprietary schools”, в которых учится около 13
процентов студентов.
Коммерческие
школы предлагают практическую подготовку в определенной области,
например управлении бизнесом, компьютерных технологиях, и академическую
степень с соответствующей области. Коммерческие школы выдают
сертификаты, присваивают университетские и последипломные квалификации.
Большинство таких школ предлагает учебные курсы по вечерам, выходным
дням или дистанционно, что удобно для работающих людей. Это
рыночно-ориентированные учебные заведения, помогающие строить успешную
карьеру. Многие получили аккредитацию в соответствующих органах.
Обучение за рубежом
Более
150,000 студентов американских колледжей и университетов изучают
различные дисциплины в зарубежных университетах. Пять самых популярных
стран для обучения американцев: Великобритания, Италия, Искания Франция,
Мексика. Обычно там изучают
Общественные
науки, бизнес и менеджмент, гуманитарные предметы. И наоборот более
500,000 иностранцев, преимущественно из Индии, Китая, Южной Кореи,
Японии и Тайваня изучают в американских университетах бизнес и
менеджмент , инженерное дело, математику и компьютеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий